Приложение к будущему
21 апреля 2015
Продуктовый дизайн
для крупного бизнеса

С 2014 в России крупный бизнес начал переосмысливать мобильные приложения. Например, большинство банков сделали приложения ещё в 2011-2012, это были первые пробы. Бизнес не осознавал, как зарабатывать на приложениях. Сейчас многие начинают заново с более основательным подходом. По сути, взрослая жизнь мобильного рынка только начинается. Как это повлияет на дизайн? Раньше хороший дизайн был в единичных приложениях или на dribbble. Сейчас он будет ближе к жизни и ближе к бизнесу. Также возрастает потребность в продукт-менеджменте, бездумные картинки никому не нужны. Не случайно у многих дизайнеров в резюме появилась приписка «продукт».
Умные часы
Первую партию Apple Watch раскупили в момент их выхода. Конечно сейчас актуальна адаптация приложений для часов. Возможно, популярность Apple Watch подстегнет и продажи устройств Google Wear к концу года.

Так или иначе, мы можем с уверенностью говорить
о формировании нового рынка устройств носимой электроники, который находится в начале своего развития, но уже сейчас описывает широкий спектр применения в повседневной жизни людей.

Мы ожидаем популяризацию носимых технологий в России уже к 2018 году.
Тачки
К концу 2015 появятся новые машины со встроенным CarPlay или Android Auto. А уже сейчас производители навигаторов и аудиосистем продают устройства на этих платформах. Например, Pioneer на CarPlay. Об этом почему-то никто не говорит, но по-моему, это первый случай, когда сторонний производитель делает устройства с iOS. Всё это в 2016 превратится в огромный рынок. История с открытием AppStore в 2008 повторяется. Юзабилити авто — огромная новая тема. Особенность — в большом экране, управлении с руля и кнопок под экраном, интеграция со смартфоном, дневные и ночные темы. Про то, что сейчас в автоиндустрии с удобством интерфейсов всё плохо, писали не раз. Теперь этим займутся мобильные дизайнеры.
Material Design
Android становится в мире всё популярней. А с падением рубля, он будет номером один в России. Но дизайнеры по-прежнему в первую очередь смотрят на iOS. Сейчас в России практически никто не умеет делать Material интерфейсы. А это очень востребованно.
Анимации
Это тренд в мобильном дизайне. Выход Facebook Origami 2 в этом году, на мой взгляд, открыл новую эпоху в динамике интерфейсов. Origami научился генерировать код, что позволяет разработчикам точно воссоздавать анимации, которые сделал дизайнер.
Оригинал заметки на MDDay.ru.
CAST
автор
Владимир Макеев

дизайнер и арт-директор
Максим Собковский
Другие материалы