Книжный магазин
для iPhone и iPad
Мы создали iOS-приложение для «Лабиринта». Это самая большая и важная работа в истории «Сёрфа». Расскажем, как это было
Книжный магазин
для iPhone и iPad
Мы создали iOS-приложение для «Лабиринта».
Это самая большая и важная работа в истории «Сёрфа». Расскажем, как это было
«Лабиринт» — один из крупнейших книжных в России, входит в ТОП-25 онлайн-магазинов рунета. Для нас — это любимый книжный. Но мы думали, что внутри он похож на любой другой интернет-магазин. Предполагали, что работа над мобильным приложением пойдёт легко и быстро. Однако, недооценили сложность проекта.
«Лабиринт» — один из крупнейших книжных в России, входит в ТОП-25 онлайн-магазинов рунета.

В нашем портфолио несколько сложных проектов для известных брендов. «Лабиринт» для нас — это любимый книжный. Но мы думали, что внутри он похож на любой другой интернет-магазин. Предполагали, что работа над мобильным приложением пойдёт легко и быстро. Однако, недооценили сложность проекта.

— Борис Веркс, дизайн-директор
и менеджер «Лабиринта»



«У нас долго не было мобильного приложения, и постоянные покупатели устали его ждать. Кроме того, мы верим, что новое приложение легче продвигать и развивать»
«Рассматривали несколько студий, но в итоге выбрали „Сёрф“. Нам показалось, что это самые сильные и адекватные ребята»
«Мы большие и самобытные, с аудиторией преданных читателей. Еще мы перфекционисты. Понимаем, что работать с нами непросто.

Рассматривали несколько студий, но в итоге выбрали „Сёрф“. Нам показалось, что это самые сильные и адекватные ребята»
— Борис Веркс, дизайн-директор
и менеджер «Лабиринта»
«У нас долго не было мобильного приложения, и постоянные покупатели устали его ждать. Кроме того, мы верим, что новое приложение легче продвигать и развивать.
«Рассматривали несколько студий, но в итоге выбрали „Сёрф". Нам показалось, что это самые сильные и адекватные ребята»
Мы большие и самобытные, с аудиторией преданных читателей. Еще мы перфекционисты. Понимаем, что работать с нами непросто.

Рассматривали несколько студий, но в итоге выбрали „Сёрф“. Нам показалось, что это самые сильные и адекватные ребята»
Оценка проекта
и первые испытания
Оценка проекта
и первые испытания
Работу над «Лабиринтом» мы начали с оценки проекта. Требовалось детально разобраться в функциональности магазина и решить, что мы заберём в мобильное приложение. Но мы недооценили сложность книжного проекта, и здорово ошиблись в первой оценке.
Работу над «Лабиринтом» мы начали с оценки проекта. Требовалось детально разобраться в функциональности магазина и решить, что мы заберём в мобильное приложение. Но мы недооценили сложность книжного проекта, и здорово ошиблись в первой оценке.
— Евгения Руднева, менеджер в «Сёрфе»
«„Лабиринт“ — один из крупнейших книжных в России, входит в ТОП-25 онлайн-магазинов рунета

У нас долго не было мобильного приложения, и постоянные покупатели устали его ждать. Кроме того, мы верим, что новое приложение легче продвигать и развивать.




«„Лабиринт“ — это магазин с 15-летней историей. Он развивался: в компании непрерывно тестировали и внедряли новые решения. Сервис оброс функциональностью, в которой мы разобрались не сразу»

— Евгения Руднева, менеджер в «Сёрфе»
К примеру, вот чем может похвастаться «Лабиринт». Всё это несвойственно для обычного интернет-магазина:
К примеру, вот чем может похвастаться «Лабиринт». Всё это несвойственно для обычного интернет-магазина:
Сложная программа лояльности. Каталог подарков. Пользователи копят скидки, которые накладываются друг на друга.
Быстрый поиск по нескольким видам контента: авторам, книгам, рубрикам. Синхронизация корзины в приложении и на сайте
Огромный каталог с многоступенчатой вложенностью. Кэширование контента и быстрая работа приложения
И много других мелочей: авторизация по 8 соцсетям, телефону и другим способам. 15 типов оплаты и 9 видов доставки
Соблюсти баланс было непросто. Ребята в «Лабиринте» хотели уместить в одном приложении как можно больше функций
Нам было важно ограничить стоимость и сроки 
— приложение можно дорабатывать и улучшать бесконечно.

Решили поскорее выпустить небольшое работающее приложение, и потом развивать его. Мы также несколько раз перерабатывали техническое задание, стоимость и сроки.

Соблюсти баланс было непросто. Ребята в «Лабиринте» хотели уместить в одном приложении как можно больше функций
Нам было важно ограничить стоимость и сроки — приложение можно дорабатывать и улучшать бесконечно.

Решили поскорее выпустить небольшое работающее приложение, и потом развивать его. Мы также несколько раз перерабатывали техническое задание, стоимость и сроки.
— Борис Веркс, дизайн-директор
и менеджер «Лабиринта»
«Некоторым кажется, что работать над мобильным приложением больше года — это слишком. Но мы в „Лабиринте“ понимаем, сколько деталей кроется под капотом большого магазина и как важно не потерять фичи по дороге.

Так, мы решили убрать из первой версии подарочную программу. После запуска фанаты потребовали её немедля — пришлось дорабатывать и возвращать. Но этого не поймёшь, пока не попробуешь»
— Борис Веркс, дизайн-директор
и менеджер «Лабиринта»






«Некоторым кажется, что работать над мобильным приложением больше года — это слишком. Но мы в „Лабиринте“ понимаем, сколько деталей кроется под капотом большого магазина и как важно не потерять фичи по дороге.

Так, мы решили убрать из первой версии подарочную программу. После запуска читатели потребовали её немедля — пришлось дорабатывать и возвращать. Но этого не поймёшь, пока не попробуешь»
Этот проект научил нас лучше планировать сроки разработки. Мы получили +1 к аналитике. Больше не боимся больших и сложных проектов — научились разбивать их на отрезки и поскорее выпускать работающую версию.
Этот проект научил нас лучше планировать сроки разработки. Мы получили +1 к аналитике. Больше не боимся больших и сложных проектов — научились разбивать их на отрезки и поскорее выпускать работающую версию.
Исследования
и проектирование
В начале работы к нам в офис ненадолго перебрался Борис Веркс, арт-директор «Лабиринта»
Исследования
и проектирование
В начале работы к нам в офис ненадолго перебрался Борис Веркс, арт-директор «Лабиринта»
Борис помог нам вникнуть в дизайнерские решения сайта, познакомил с особенностями устройства интернет-магазина.

Когда клиент вливается в твою команду и рубится плечом к плечу — это полезно и удивительно. Проектирование прошло в несколько итераций и заняло три месяца.

Борис помог нам вникнуть в дизайнерские решения сайта, познакомил с особенностями устройства интернет-магазина.

Когда клиент вливается в твою команду и рубится плечом к плечу — это полезно и удивительно. Проектирование прошло в несколько итераций и заняло три месяца.




«итерация»
(лат. iteratio — повторяю) повторение цикла разработки до контрольной точки
— Борис Веркс, дизайн-директор
и менеджер «Лабиринта»
«У нас на сайте нет случайных решений — каждое проверено в бою, их эффективность доказана. Мы просто переносили их в приложение.

Однако теперь происходит обратное. Когда мы дорабатываем сайт и хотим вдохновиться, то подглядываем в приложение»
— Борис Веркс, дизайн-директор
и менеджер «Лабиринта»


«У нас на сайте нет случайных решений — каждое проверено в бою, их эффективность доказана. Мы просто переносили их в приложение.

Однако теперь происходит обратное. Когда мы дорабатываем сайт и хотим вдохновиться, то подглядываем в приложение»
— Денис Гомес, дизайн-директор
в «Сёрфе»
«Сперва мы занялись доскональным изучением сервиса. Требовалось выделить важные части „Лабиринта“ и понять, как они образуют единый организм.

Когда структура магазина стала понятна, мы перешли в фазу прототипирования. В этой фазе уточняли детали и совместно с „Лабиринтом“ проверяли свои гипотезы»


«Сперва мы занялись доскональным изучением сервиса. Требовалось выделить важные части „Лабиринта“ и понять, как они образуют единый организм.

Когда структура магазина стала понятна, мы перешли в фазу прототипирования. В этой фазе уточняли детали и совместно с „Лабиринтом“ проверяли свои гипотезы»

— Денис Гомес, дизайн-директор в «Сёрфе»
Нам удалось соблюсти интерфейсные правила iOS и учесть дизайнерские находки «Лабиринта». Так, и приложение, и сайт начинаются с поиска. Параллельно с дизайном проектировали API. Попутно оптимизировали работу сайта «Лабиринта» и нашли несколько ошибок.
Нам удалось соблюсти интерфейсные правила iOS и учесть дизайнерские находки «Лабиринта». Так, и приложение, и сайт начинаются с поиска. Параллельно с дизайном проектировали API. Попутно оптимизировали работу сайта «Лабиринта» и нашли несколько ошибок.
12 месяцев, 3 разработчика и 766 тестов
Приложение разрабатывали в 12 итераций — в каждой брались за одну важную часть
12 месяцев, 3 разработчика и 766 тестов
Приложение разрабатывали в 12 итераций — в каждой брались за одну важную часть
— Евгения Руднева, менеджер в «Сёрфе»
«Над проектом трудились три разработчика. Перепроверяли весь код. Постоянно собирали прототипы и тестировали их.

Полное тестирование приложения „Лабиринта" занимает три дня — нужно проверить 766 кейсов»



«Над проектом трудились три разработчика. Перепроверяли весь код. Постоянно собирали прототипы и тестировали их.

Полное тестирование приложения „Лабиринта“ занимает три дня — нужно проверить 766 кейсов»

— Евгения Руднева, менеджер в «Сёрфе»
В июле 2016 года мы запустили приложение «Лабиринта» для iPhone, а в ноябре — приложение для iPad. Сейчас работаем над Android-версией.
В июле 2016 года мы запустили приложение «Лабиринта» для iPhone, а в ноябре — приложение для iPad. Сейчас работаем над Android-версией.
Приложение «Лабиринта» стало для нас испытанием
Мы убедились, что можем успешно создавать комплексные продукты. Этот проект научил нас точнее оценивать сроки
Приложение «Лабиринта» стало для нас испытанием
Мы убедились, что можем успешно создавать комплексные продукты. Этот проект научил нас точнее оценивать сроки
С особым удовольствием смотрим на то, как фанаты «Лабиринта» пользуются нашим приложением. Теперь им легче выбирать и покупать книги в сети.
С особым удовольствием смотрим на то, как фанаты «Лабиринта» пользуются нашим приложением. Теперь им легче выбирать и покупать книги в сети.
«Пользователи часто не разделяют приложение и сервис. В отзывах люди ругают помятую обложку и курьера, который не перезвонил, но настоящие фанаты „Лабиринта“ пишут, что наше приложение — это именно то, чего они так давно ждали»
«Лабиринт с каждым обновлением становится все лучше и лучше! Очень приятно, что вы прислушиваетесь к мнению пользователей!
Лучший книжный интернет-магазин!»
«Супер приложение, удобно выбирать и заказывать книги, сегодня написала рецензию с приложения, появилась возможность удалять сразу несколько книг из корзины, а не по одной, это здорово, так держать!»
«Здравствуйте! Я хочу с вами поделиться своей радостью. Мне безумно понравилось это приложение. Очень большой и разнообразный ассортимент литературы»
«Покупаю только у вас. Постоянные акции, все ясно и понятно. Так держать!»
«Пользователи часто не разделяют приложение и сервис. В отзывах люди ругают помятую обложку и курьера, который не перезвонил, но настоящие фанаты „Лабиринта" пишут, что наше приложение — это именно то, чего они так давно ждали»
— Борис Веркс, дизайн-директор
и менеджер «Лабиринта»
«Когда мы в „Лабиринте" планировали приложение, то предполагали три сценария развития событий: пессимистичный, реалистичный и оптимистичный.

Продажи идут по плану и мы очень довольны экономическим результатом. Сейчас очевидно, что мы достигаем оптимистичного сценария. А ведь прошло всего четыре месяца!»
«Лабиринт с каждым обновлением становится все лучше и лучше! Очень приятно, что вы прислушиваетесь к мнению пользователей!
Лучший книжный интернет-магазин!»
«Супер приложение, удобно выбирать и заказывать книги, сегодня написала рецензию с приложения, появилась возможность удалять сразу несколько книг из корзины, а не по одной, это здорово, так держать!»
«Здравствуйте! Я хочу с вами поделиться своей радостью. Мне безумно понравилось это приложение. Очень большой и разнообразный ассортимент литературы»
«Покупаю только у вас. Постоянные акции, все ясно и понятно. Так держать!»
— Борис Веркс, дизайн-директор
и менеджер «Лабиринта»

«Когда мы в „Лабиринте“ планировали приложение, то предполагали три сценария развития событий: пессимистичный, реалистичный и оптимистичный.

Сейчас очевидно, что мы достигаем оптимистичного сценария. А ведь прошло всего четыре месяца!»


Лабиринт для iPad и iPhone
уже доступен в  AppStore

Лабиринт для iPad и iPhone уже доступен в AppStore

В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ
Продуктовый менеджер
Владимир Макеев

Руководители проекта
Евгения Руднева
Кирилл Титов
Антон Мануковский


Креативный директор
Максим Собковский


Дизайн-директор
Денис Гомес



Дизайнер
Алексей Прохода

Технический директор
Вадим Котов

Разработчики
Марина Зайцева
Кирилл Клебанов
Григорий Бернгардт
Александр Чаусов
Александр Золотарев


QA-инженеры
Мария Трофимова
Алексей Хрипунов


Редактура презентации
Сергей Король


Дизайн презентации
Максим Собковский



Лабиринт выражает отдельную благодарность руководителю проектов в «Сёрфе» Евгении Рудневой



Студия «Сёрф» благодарит за поддержку всю команду Лабиринта и в особенности дизайн-директора Бориса Веркса за большой вклад в работе над приложением.

Другие презентации
I love typography