Книжный магазин
для iPhone и iPad
Мы создали iOS-приложение для «Лабиринта». Это один из самых сложных и любимых проектов в истории Surf

Расскажем, почему «Лабиринт» не похож на другие интернет-магазины и как родилась мобильная версия


Книжный магазин
для iPhone и iPad
Мы создали iOS-приложение для «Лабиринта». Это один из самых сложных и любимых проектов в истории Surf.

Расскажем, почему «Лабиринт» не похож на другие интернет-магазины и как родилась мобильная версия.
«Лабиринт» — единственный книжный в ТОП-25 онлайн-магазинов рунета. Для нас — еще и любимый книжный.

Внутри он оказался совсем непохож на другие интернет-магазины. Успешный (5 звезд в AppStore) релиз такого сложного продукта принес нам важный опыт.

«Лабиринт» — единственный книжный в ТОП-25 онлайн-магазинов рунета. Для нас — еще и любимый книжный.

Внутри он оказался совсем непохож на другие интернет-магазины. Успешный (5 звезд в AppStore) релиз такого сложного продукта принес нам важный опыт.

— Борис Веркс, дизайн-директор
и менеджер «Лабиринта»



«У нас долго не было мобильного приложения, и постоянные покупатели устали его ждать. Кроме того, мы верим, что новое приложение легче продвигать и развивать»
«Рассматривали несколько студий, но в итоге выбрали „Сёрф“. Нам показалось, что это самые сильные и адекватные ребята»
«Мы большие и самобытные, с аудиторией преданных читателей. Еще мы перфекционисты. Понимаем, что работать с нами непросто.

Рассматривали несколько студий, но в итоге выбрали „Сёрф“. Нам показалось, что это самые сильные и адекватные ребята»
— Борис Веркс, дизайн-директор
и менеджер «Лабиринта»
«У нас долго не было мобильного приложения, и постоянные покупатели устали его ждать. Кроме того, мы верим, что новое приложение легче продвигать и развивать.
«Рассматривали несколько студий, но в итоге выбрали „Сёрф". Нам показалось, что это самые сильные и адекватные ребята»
Мы большие и самобытные, с аудиторией преданных читателей. Еще мы перфекционисты. Понимаем, что работать с нами непросто.

Рассматривали несколько студий, но в итоге выбрали „Сёрф“. Нам показалось, что это самые сильные и адекватные ребята»
Оценка проекта
и первые испытания
Оценка проекта
и первые испытания
Первый шаг — оценка проекта. Нужно детально разобраться в функциональности магазина и решить, что мы заберём в мобильное приложение.
Первый шаг — оценка проекта. Нужно детально разобраться в функциональности магазина и решить, что мы заберём в мобильное приложение.
— Евгения Руднева, менеджер в «Сёрфе»
«„Лабиринт" — это магазин с 15-летней историей. Он развивался годами: в компании непрерывно тестировали и внедряли новые решения. Сервис оброс функциональностью, в которой мы разобрались не сразу».


«„Лабиринт" — это магазин с 15-летней историей. Он развивался годами: в компании непрерывно тестировали и внедряли новые решения. Сервис оброс функциональностью, в которой мы разобрались не сразу».

— Евгения Руднева, менеджер в «Сёрфе»
«Лабиринт» — особенный магазин и особенное приложение. Вот немного нетипичных особенностей, которыми он может похвастаться:
«Лабиринт» — особенный магазин и особенное приложение. Вот немного нетипичных особенностей, которыми он может похвастаться:


Сложная программа лояльности. Каталог подарков. Пользователи копят скидки, которые накладываются друг на друга.
Быстрый поиск по нескольким видам контента: авторам, книгам, рубрикам. Синхронизация корзины в приложении и на сайте
Огромный каталог с многоступенчатой вложенностью. Кэширование контента и быстрая работа приложения
И много других мелочей: авторизация по 8 соцсетям, телефону и другим способам. 15 типов оплаты и 9 видов доставки
Улучшать приложение можно бесконечно. В начале мы сфокусировались на самом важном и сделали упор на баланс.
Сперва решили выпустить небольшое работающее приложение, а потом развивать его.

В хорошем приложении должна быть гармония между технологиями, интерфейсом и функциональностью. На одном лишь большом количестве возможностей хороший продукт не построить.
Улучшать приложение можно бесконечно. В начале мы сфокусировались на самом важном и сделали упор на баланс.
Сперва решили выпустить небольшое работающее приложение, а потом развивать его.

В хорошем приложении должна быть гармония между технологиями, интерфейсом и функциональностью. На одном лишь большом количестве возможностей хороший продукт не построить.
— Борис Веркс, дизайн-директор
и менеджер «Лабиринта»
«Мы в „Лабиринте“ понимаем, сколько деталей кроется под капотом большого магазина и как важно не потерять фичи по дороге.

Так, мы решили убрать из первой версии подарочную программу. После запуска фанаты потребовали её немедля — пришлось дорабатывать и возвращать. Но этого не поймёшь, пока не попробуешь»
— Борис Веркс, дизайн-директор
и менеджер «Лабиринта»






«Мы в „Лабиринте" понимаем, сколько деталей кроется под капотом большого магазина и как важно не потерять фичи по дороге.

Так, мы решили убрать из первой версии подарочную программу. После запуска фанаты потребовали её немедля — пришлось дорабатывать и возвращать. Но этого не поймёшь, пока не попробуешь»
Работая над «Лабиринтом», получили +1 к аналитике и научились лучше планировать сроки. Проект разбили на отрезки, а первую версию выпустили максимально быстро.
Работая над «Лабиринтом», получили +1 к аналитике и научились лучше планировать сроки. Проект разбили на отрезки, а первую версию выпустили максимально быстро.
Исследования
и проектирование
В начале работы к нам в офис ненадолго перебрался Борис Веркс, арт-директор «Лабиринта»
Исследования
и проектирование
В начале работы к нам в офис ненадолго перебрался Борис Веркс, арт-директор «Лабиринта»
Борис помог нам вникнуть в дизайнерские решения сайта, познакомил с особенностями устройства интернет-магазина.

Когда клиент вливается в твою команду и рубится плечом к плечу — это полезно и удивительно. Проектирование прошло в несколько итераций и заняло три месяца.

Борис помог нам вникнуть в дизайнерские решения сайта, познакомил с особенностями устройства интернет-магазина.

Когда клиент вливается в твою команду и рубится плечом к плечу — это полезно и удивительно. Проектирование прошло в несколько итераций и заняло три месяца.




«итерация»
(лат. iteratio — повторяю) повторение цикла разработки до контрольной точки
— Борис Веркс, дизайн-директор
и менеджер «Лабиринта»
«У нас на сайте нет случайных решений — каждое проверено в бою, их эффективность доказана. Мы просто переносили их в приложение.

Однако теперь происходит обратное. Когда мы дорабатываем сайт и хотим вдохновиться, то подглядываем в приложение»
— Борис Веркс, дизайн-директор
и менеджер «Лабиринта»


«У нас на сайте нет случайных решений — каждое проверено в бою, их эффективность доказана. Мы просто переносили их в приложение.

Однако теперь происходит обратное. Когда мы дорабатываем сайт и хотим вдохновиться, то подглядываем в приложение»
— Денис Гомес, дизайн-директор
в «Сёрфе»
«Сперва мы занялись доскональным изучением сервиса. Требовалось выделить важные части „Лабиринта“ и понять, как они образуют единый организм.

Когда структура магазина стала понятна, мы перешли в фазу прототипирования: уточняли детали и совместно с „Лабиринтом“ проверяли свои гипотезы»


«Сперва мы занялись доскональным изучением сервиса. Требовалось выделить важные части „Лабиринта“ и понять, как они образуют единый организм.

Когда структура магазина стала понятна, мы перешли в фазу прототипирования: уточняли детали и совместно с „Лабиринтом“ проверяли свои гипотезы»

— Денис Гомес, дизайн-директор в «Сёрфе»
Мы совместили правила интерфейсов iOS с дизайнерскими находками «Лабиринта». Так, и приложение, и сайт начинаются с поиска.

Пока дизайнеры занимались интерфейсом, инженеры проектировали API. А заодно нашли неколько ошибок на сайте и оптимизировали его работу.

Мы совместили правила интерфейсов iOS с дизайнерскими находками «Лабиринта». Так, и приложение, и сайт начинаются с поиска.

Пока дизайнеры занимались интерфейсом, инженеры проектировали API. А заодно нашли неколько ошибок на сайте и оптимизировали его работу.
12 месяцев, 3 разработчика и 766 тестов
Приложение разрабатывали в 12 итераций — в каждой брались за одну важную часть
12 месяцев, 3 разработчика и 766 тестов
Приложение разрабатывали в 12 итераций — в каждой брались за одну важную часть
— Евгения Руднева, менеджер в «Сёрфе»
«Над проектом трудились три разработчика. Постоянно собирали и тестировали прототипы, перепроверяли весь код.

Полное тестирование приложения „Лабиринта" занимает три дня — нужно проверить 766 кейсов»



«Над проектом трудились три разработчика. Постоянно собирали и тестировали прототипы, перепроверяли весь код.

Полное тестирование приложения „Лабиринта“ занимает три дня — нужно проверить 766 кейсов»

— Евгения Руднева, менеджер в «Сёрфе»
Приложение для iPhone вышло в июле 2016 года, для iPad — в ноябре. Затем приступили к разработке Android-версии.
Приложение для iPhone вышло в июле 2016 года, для iPad — в ноябре. Затем приступили к разработке Android-версии.
Вызов, с которым мы справились
Мы убедились, что даже такие сложные продукты нам по зубам. Полученный опыт использовали в разработке Android-версии
Вызов, с которым мы справились
Мы убедились, что даже такие сложные продукты нам по зубам. Полученный опыт использовали в разработке Android-версии
С особым удовольствием смотрим на то, как фанаты «Лабиринта» пользуются нашим приложением. Теперь им легче выбирать и покупать книги в сети.
С особым удовольствием смотрим на то, как фанаты «Лабиринта» пользуются нашим приложением. Теперь им легче выбирать и покупать книги в сети.
«Пользователи часто не разделяют приложение и сервис. В отзывах люди ругают помятую обложку и курьера, который не перезвонил, но настоящие фанаты „Лабиринта“ пишут, что наше приложение — это именно то, чего они так давно ждали»
«Лабиринт с каждым обновлением становится все лучше и лучше! Очень приятно, что вы прислушиваетесь к мнению пользователей!
Лучший книжный интернет-магазин!»
«Супер приложение, удобно выбирать и заказывать книги, сегодня написала рецензию с приложения, появилась возможность удалять сразу несколько книг из корзины, а не по одной, это здорово, так держать!»
«Здравствуйте! Я хочу с вами поделиться своей радостью. Мне безумно понравилось это приложение. Очень большой и разнообразный ассортимент литературы»
«Покупаю только у вас. Постоянные акции, все ясно и понятно. Так держать!»
«Пользователи часто не разделяют приложение и сервис. В отзывах люди ругают помятую обложку и курьера, который не перезвонил, но настоящие фанаты „Лабиринта" пишут, что наше приложение — это именно то, чего они так давно ждали»
— Борис Веркс, дизайн-директор
и менеджер «Лабиринта»
«Когда мы в „Лабиринте" планировали приложение, то предполагали три сценария развития событий: пессимистичный, реалистичный и оптимистичный.

Продажи идут по плану и мы очень довольны экономическим результатом. Сейчас очевидно, что мы достигаем оптимистичного сценария. А ведь прошло всего четыре месяца!»
«Лабиринт с каждым обновлением становится все лучше и лучше! Очень приятно, что вы прислушиваетесь к мнению пользователей!
Лучший книжный интернет-магазин!»
«Супер приложение, удобно выбирать и заказывать книги, сегодня написала рецензию с приложения, появилась возможность удалять сразу несколько книг из корзины, а не по одной, это здорово, так держать!»
«Здравствуйте! Я хочу с вами поделиться своей радостью. Мне безумно понравилось это приложение. Очень большой и разнообразный ассортимент литературы»
«Покупаю только у вас. Постоянные акции, все ясно и понятно. Так держать!»
— Борис Веркс, дизайн-директор
и менеджер «Лабиринта»

«Когда мы в „Лабиринте“ планировали приложение, то предполагали три сценария развития событий: пессимистичный, реалистичный и оптимистичный.

Сейчас очевидно, что мы достигаем оптимистичного сценария. А ведь прошло всего четыре месяца!»


Лабиринт для iPad и iPhone
уже доступен в  AppStore

Лабиринт для iPad и iPhone уже доступен в AppStore

В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ
Продуктовый менеджер
Владимир Макеев

Руководители проекта
Евгения Руднева
Кирилл Титов
Антон Мануковский


Креативный директор
Максим Собковский


Дизайн-директор
Денис Гомес



Дизайнер
Алексей Прохода

Технический директор
Вадим Котов

Разработчики
Марина Зайцева
Кирилл Клебанов
Григорий Бернгардт
Александр Чаусов
Александр Золотарев


QA-инженеры
Мария Трофимова
Алексей Хрипунов


Редактура презентации
Сергей Король


Дизайн презентации
Максим Собковский



Лабиринт выражает отдельную благодарность руководителю проектов в «Сёрфе» Евгении Рудневой



Студия «Сёрф» благодарит за поддержку всю команду Лабиринта и в особенности дизайн-директора Бориса Веркса за большой вклад в работе над приложением.

Другие презентации
I love typography