Книжный магазин
для iPhone и iPad
Мы создали iOS-приложение для «Лабиринта». Это самая большая и важная работа в истории «Сёрфа». Расскажем, как это было
В портфолио «Сёрфа» — несколько сложных проектов для известных брендов. «Лабиринт» для нас — это любимый книжный. Но мы думали, что внутри он похож на любой другой интернет-магазин. Предполагали, что работа над мобильным приложением пойдёт легко и быстро. Однако мы недооценили сложность проекта.
— Борис Веркс, арт-директор
и менеджер «Лабиринта»
«„Лабиринт" — один из крупнейших книжных в России, входит в ТОП-25 онлайн-магазинов рунета

У нас долго не было мобильного приложения, и постоянные покупатели устали его ждать. Кроме того, мы верим, что новое приложение легче продвигать и развивать»

«Лабиринт» — один из крупнейших книжных в России, входит в ТОП-25 онлайн-магазинов рунета
«Мы большие и самобытные, с аудиторией фанатов. Еще мы перфекционисты. Понимаем, что работать с нами непросто.

Рассматривали несколько студий, но в итоге выбрали «Сёрф». Нам показалось, что это самые сильные и адекватные ребята»
Оценка проекта
и первые испытания
Мы начали работу с оценки проекта — и здорово ошиблись в ней
Мы еще не знали, что будем пересматривать и уточнять её несколько месяцев после.




«„Лабиринт" — это магазин с 15-летней историей. Он развивался: в компании непрерывно тестировали и внедряли новые решения. Сервис оброс функциональностью, в которой мы разобрались не сразу»

— Евгения Руднева, менеджер в «Сёрфе»
К примеру, вот чем может похвастаться «Лабиринт». Всё это несвойственно для обычного интернет-магазина:
Сложная программа лояльности. Пользователи копят скидки, которые накладываются друг на друга
Быстрый поиск по нескольким видам контента: авторам, книгам, рубрикам
Огромный каталог с многоступенчатой вложенностью. Кэширование контента и быстрая работа приложения
Авторизация 8 соцсетям, телефону и другим способам, 15 типов оплаты и 9 видов доставки. Синхронизация корзины в приложении и на сайте
Соблюсти баланс было непросто. Ребята в «Лабиринте» хотели уместить в одном приложении как можно больше функций
Нам было важно ограничить стоимость и сроки — приложение можно дорабатывать и улучшать бесконечно.

Решили поскорее выпустить небольшое работающее приложение, и потом развивать его. Мы также несколько раз перерабатывали техническое задание, стоимость и сроки.
— Борис Веркс, арт-директор
и менеджер «Лабиринта»


«оверкилл» (от англ. overkill — излишество) чрезмерное количество усилий

«фичи» (от англ. feature — свойство) те или иные характеристики приложения


«Некоторым кажется, что работать над мобильным приложением больше года — это оверкилл. Но мы в «Лабиринте» понимаем, насколько сложен наш бизнес и как важно не потерять фичи по дороге.

Так, мы решили убрать из первой версии подарочную программу. После запуска фанаты потребовали её немедля — пришлось дорабатывать и возвращать. Но этого не поймёшь, пока не попробуешь»
Этот проект научил нас лучше планировать сроки разработки. Мы получили +1 к аналитике. Больше не боимся больших и сложных проектов — научились разбивать их на отрезки и поскорее выпускать работающую версию.
Исследования
и проектирование
В начале работы к нам в офис ненадолго перебрался Борис Веркс, арт-директор «Лабиринта»
Борис помог нам вникнуть в дизайнерские решения сайта, познакомил с особенностями устройства интернет-магазина.

Когда клиент вливается в твою команду и рубится плечом к плечу — это полезно и удивительно. Проектирование прошло в несколько итераций и заняло три месяца.





«итерация»
(лат. iteratio — повторяю) повторение какого-либо действия
— Борис Веркс, арт-директор
и менеджер «Лабиринта»


«У нас на сайте нет случайных решений — каждое проверено в бою, их эффективность доказана. Мы просто переносили их в приложение.

Однако теперь происходит обратное. Когда мы дорабатывает сайт и хотим вдохновиться, то подглядываем в приложение»


«Сперва мы занялись доскональным изучением сервиса. Как работают отдельные его части и как все они образуют один организм.

Структура магазина стала понятна и мы перешли в фазу прототипирования, где уточняли детали и совместно с Лабиринтом проверяли свои гипотезы»

— Денис Гомес, дизайнер в «Сёрфе»
Нам удалось соблюсти интерфейсные правила iOS и учесть дизайнерские находки «Лабиринта». Так, и приложение, и сайт начинаются с поиска. Параллельно с дизайном проектировали API. Попутно оптимизировали работу сайта «Лабиринта» и нашли несколько ошибок.
Три месяца, три разработчика, 766 тестов
Приложение разрабатывали в 12 итераций — в каждой брались за одну важную часть



Над проектом трудились три разработчика. Перепроверяли весь код. Постоянно собирали прототипы и тестировали их.

Полное тестирование приложения «Лабиринта» занимает три дня — нужно проверить 766 кейсов.

— Евгения Руднева, менеджер в «Сёрфе»
В июле 2016 года мы запустили приложение «Лабиринта» для айфонов, а в ноябре — приложение для айпада. Сейчас работаем над Андроид-версией.
Приложение «Лабиринта» стало для нас испытанием
Мы убедились, что можем успешно создавать комплексные продукты. Этот проект научил нас точнее оценивать сроки. Еще мы попробовали новые инструменты разработки.
Мы с особым удовольствием смотрим на то, как фанаты «Лабиринта» пользуются нашим приложением. Теперь им легче выбирать и покупать книги в сети.
«Пользователи часто не разделяют приложение и сервис. В отзывах люди ругают помятую обложку и курьера, который не перезвонил, но фанаты „Лабиринта“ пишут нам, что наше приложение — это именно то, чего они так давно ждали»
— Борис Веркс, арт-директор
и менеджер «Лабиринта»

«Когда мы в «Лабиринте» планировали приложение, то предполагали три сценария развития событий: пессимистичный, реалистичный и оптимистичный.

Сейчас очевидно, что мы достигаем оптимистичного сценария. А ведь прошло всего четыре месяца!»


В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ
Продуктовый менеджер
Владимир Макеев

Руководители проекта
Евгения Руднева
Кирилл Титов


Креативный-директор
Максим Собковский


Дизайн-директор
Денис Гомес



Дизайнер
Алексей Прохода

Технический директор
Вадим Котов

Разработчики
Марина Зайцева
Кирилл Клебанов
Григорий Бернгардт
Александр Чаусов
Александр Золотарев


QA-инженеры
Мария Трофимова
Алексей Хрипунов


Редактура презентации
Сергей Король


Дизайн презентации
Максим Собковский


Другие презентации
Другие презентации