iOS-приложение для «Лабиринта» — это самая большая работа в истории нашей студии
Долгий путь, чтобы создать мобильную версию магазина с многолетней историей
В портфолио «Сёрфа» — несколько сложных приложений для известных брендов. Нам казалось, что «Лабиринт» — это очередной интернет-магазин. Однако мы недооценили сложность проекта.
Лабиринт — один из крупнейших книжных в России, входит в ТОП-25 интернет-магазинов рунета. Мы большие и самобытные, с аудиторией фанатов. Еще мы перфекционисты. Понимаем, что работать с нами непросто. У нас долго не было мобильного приложения, и постоянные покупатели устали его ждать. Кроме того, мы верим, что новое приложение легче продвигать и развивать. Рассматривали несколько студий, но в итоге выбрали «Сёрф». Нам показалось, что это самые сильные и адекватные ребята.
— Борис Веркс, арт-директор и менеджер «Лабиринта»
Оценка и первые испытания
Мы начали работу с оценки проекта — и здорово ошиблись в этом. «Лабиринт» — это магазин с 15-летней историей. Он развивался самобытно: в компании непрерывно тестировали и внедряли новые решения. «Лабиринт» оброс функциональностью, о которой мы не подозревали. Из первоначальной оценки мы убрали целый список вещей, которые впоследствии оказались нужны.
Например, такие:
Сложная программа лояльности. Пользователи копят скидки, которые накладываются друг на друга
Быстрый поиск по нескольким видам контента: авторы, книги, рубрики
Огромный каталог с многоступенчатой вложенностью
Синхронизация корзины в приложении и на сайте
Кэширование контента и быстрая работа приложения
Много способов авторизации, оплаты и доставки
Некоторым кажется, что работать над мобильным приложением больше года — это оверкилл. Но мы в «Лабиринте» понимаем, насколько сложен наш бизнес и как важно не потерять фичи по дороге. Так, мы решили убрать из первой версии подарочную программу. После запуска фанаты потребовали её немедля — пришлось дорабатывать и возвращать. Но этого не поймёшь, пока не попробуешь.
— Борис Веркс, арт-директор и менеджер «Лабиринта»
Соблюсти баланс было непросто. Ребята в «Лабиринте» хотели уместить в одном приложении как можно больше функций. Нам было важно ограничить стоимость и сроки — приложение можно дорабатывать и улучшать бесконечно. Мы слишком долго перетягивали канат, но в итоге пришли к компромиссу.Мы также несколько раз пересматривали техническое задание, стоимость и сроки. Да и техническое задание выросло до 57 страниц.

Этот проект научил нас лучше планировать сроки разработки. Мы получили +1 к аналитике.
Исследования и проектирование
Приложение мы проектировали три месяца. В начале работы к нам в офис ненадолго перебрался Борис Веркс, арт-директор «Лабиринта». Он помог нам вникнуть в дизайнерские решения сайта, познакомил с особенностями устройства интернет-магазина. Когда клиент вливается в твою команду и рубится плечом к плечу — это полезно и удивительно.
Проектировали в несколько итераций. Сперва составили карту экранов и отрисовали каждый в чёрном-белом. Так мы быстро проверяли дизайнерские идеи, и тратили меньше времени на перерисовывание.Затем делали дизайн в цвете. Уточняли мелочи с заказчиком и финализировали экраны. Всего создали более 150 экранов.Нам удалось соблюсти интерфейсные правила iOS и учесть дизайнерские находки «Лабиринта». Так, и приложение, и сайт начинаются с поиска.

Параллельно с дизайном проектировали API. Попутно оптимизировали работу «Лабиринта» и нашли несколько ошибок.
У нас на сайте нет случайных решений — каждое проверено в бою, их эффективность доказана. Мы просто переносили их в приложение. Однако теперь происходит обратное. Когда мы дорабатывает сайт и хотим вдохновиться, то подглядываем в приложение.
— Борис Веркс, арт-директор и менеджер «Лабиринта»
Разработка
Приложение разрабатывали в 12 итераций — в каждой брались за одну важную часть.

Собрали команду из трёх разработчиков. Ревьюировали весь код. Постоянно собирали прототипы и тестировали их. Полное тестирование приложения «Лабиринта» занимает три дня — нужно проверить 766 кейсов.
Когда мы в «Лабиринте» планировали приложение, то придумали три сценария: пессимистичный, реалистичный и оптимистичный. Сейчас очевидно, что мы достигаем оптимистичного сценария. А ведь прошло всего четыре месяца! У приложения 3,5 балла в Аппсторе? Ерунда. Пользователи часто не разделяют приложение и сервис. Но в отзывах люди ругают помятую обложку и курьера, который не перезвонил. Фанаты «Лабиринта» пишут нам, что наше приложение — это именно то, что они так давно ждали.
— Борис Веркс, арт-директор и менеджер «Лабиринта»
Приложение «Лабиринта» стало для нас испытанием. Мы убедились, что можем успешно создавать сложные приложения. Этот проект научил нас точнее оценивать сроки. Еще мы попробовали новые инструменты разработки.Теперь нам ничего не страшно.


Приложение уже доступно для
скачивания в AppStore