Книжный магазин
для iPhone и iPad
Мы создали iOS-приложение для «Лабиринта». Это самая большая и важная работа в истории «Сёрфа». Расскажем, как это было.

«Лабиринт» для нас — это любимый книжный. Но мы думали, что внутри он похож на любой другой интернет-магазин. Предполагали, что работа над мобильным приложением пойдёт легко и быстро. Однако мы недооценили сложность проекта.

— Борис Веркс, арт-директор
и менеджер «Лабиринта»

Мы большие и самобытные, с аудиторией фанатов. Еще мы перфекционисты. Понимаем, что работать с нами непросто.

Рассматривали несколько студий, но в итоге выбрали «Сёрф». Нам показалось, что это самые сильные и адекватные ребята


«Лабиринт — один из крупнейших книжных в России, входит в ТОП-25 онлайн-магазинов рунета»
«Лабиринт — один из крупнейших книжных в России, входит в ТОП-25 онлайн-магазинов рунета»

У нас долго не было мобильного приложения, и постоянные покупатели устали его ждать. Кроме того, мы верим, что новое приложение легче продвигать и развивать.
Оценка проекта
и первые испытания
Мы начали работу с оценки проекта — и здорово ошиблись в ней. Мы еще не знал, что будем пересматривать и уточнять её несколько месяцев после.



«Лабиринт» — это магазин с 15-летней историей. Он развивался: в компании непрерывно тестировали и внедряли новые решения.

Сервис оброс функциональностью, в которой мы разобрались не сразу.


Соблюсти баланс было непросто. Ребята в «Лабиринте» хотели уместить в одном приложении как можно больше функций
Соблюсти баланс было непросто. Ребята в «Лабиринте» хотели уместить в одном приложении как можно больше функций. Нам было важно ограничить стоимость и сроки — приложение можно дорабатывать и улучшать бесконечно.

Решили поскорее выпустить небольшое работающее приложение, и потом развивать его. Мы также несколько раз перерабатывали техническое задание, стоимость и сроки.




Некоторым кажется, что работать над мобильным приложением больше года — это оверкилл. Но мы в «Лабиринте» понимаем, насколько сложен наш бизнес и как важно не потерять фичи по дороге.
«оверкилл» (от англ. overkill — излишество) чрезмерное количество усилий

«фичи» (от англ. feature — свойство) те или иные характеристики приложения
Так, мы решили убрать из первой версии подарочную программу. После запуска фанаты потребовали её немедля — пришлось дорабатывать и возвращать. Но этого не поймёшь, пока не попробуешь.
К примеру, вот чем может похвастаться «Лабиринт». Всё это несвойственно для обычного интернет-магазина:
Сложная программа лояльности. Пользователи копят скидки, которые накладываются друг на друга.
Быстрый поиск по нескольким видам контента: авторам, книгам, рубрикам.
Огромный каталог с многоступенчатой вложенностью.
Синхронизация корзины в приложении и на сайте.
Кэширование контента и быстрая работа приложения.
Авторизация 8 соцсетям, телефону и другим способам, 15 типов оплаты и 9 видов доставки.
И еще много-много мелочей...
Этот проект научил нас лучше планировать сроки разработки. Мы получили +1 к аналитике. Больше не боимся больших и сложных проектов — научились разбивать их на отрезки и поскорее выпускать работающую версию.
Исследования
и проектирование
Приложение мы проектировали три месяца.
В начале работы к нам в офис ненадолго перебрался Борис Веркс, арт-директор «Лабиринта». Он помог нам вникнуть в дизайнерские решения сайта, познакомил с особенностями устройства интернет-магазина. Когда клиент вливается в твою команду и рубится плечом к плечу — это полезно и удивительно. Проектировали в несколько итераций.
«итерация» (лат. iteratio — повторяю) повторение какого-либо действия



Сперва мы занялись досканальным изучением сервиса. Как работают отдельные его части и как все они образуют один организм.

Структура магазина стала понятна и мы перешли в фазу прототипирования, где уточняли детали и совместно с Лабиринтом проверяли свои гипотезы.

Когда мы добрались до графической концепции, стало очевидно, что в ней необходимо акцентировать внимание на товарах и возможностях сервиса



У нас на сайте нет случайных решений — каждое проверено в бою, их эффективность доказана. Мы просто переносили их в приложение.

Однако теперь происходит обратное. Когда мы дорабатывает сайт и хотим вдохновиться, то подглядываем в приложение.
Нам удалось соблюсти интерфейсные правила iOS и учесть дизайнерские находки «Лабиринта». Так, и приложение, и сайт начинаются с поиска. Параллельно с дизайном проектировали API. Попутно оптимизировали работу сайта «Лабиринта» и нашли несколько ошибок.
Три месяца, три разработчика, 766 тестов
Приложение разрабатывали в 12 итераций — в каждой брались за одну важную часть. В июле 2016 года мы запустили приложение «Лабиринта» для айфонов, а в ноябре — приложение для айпада. Сейчас работаем над Андроид-версией.

«ревьюировали» (от англ. review — обзор) проводили детальный обзор


Над проектом трудились три разработчика. Ревьюировали весь код. Постоянно собирали прототипы и тестировали их.

Полное тестирование приложения «Лабиринта» занимает три дня — нужно проверить 766 кейсов.


Приложение «Лабиринта» стало для нас испытанием. Мы убедились, что можем успешно создавать сложные приложения. Этот проект научил нас точнее оценивать сроки. Еще мы попробовали новые инструменты разработки.

Теперь нам ничего не страшно. А еще мы с особым удовольствием смотрим на то, как фанаты «Лабиринта» пользуются нашим приложением. Теперь им легче выбирать и покупать книги в сети.
В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ
Продуктовый менеджер
Владимир Макеев

Руководители проекта
Евгения Руднева
Кирилл Титов


Дизайн-директор
Денис Гомес



Дизайнер
Алексей Прохода

Креативный-директор
Максим Собковский


Технический директор
Вадим Котов

Разработчики
Марина Зайцева
Кирилл Клебанов
Григорий Бернгардт
Александр Чаусов
Александр Золотарев


QA-инженеры
Мария Трофимова
Алексей Хрипунов


Редактура презентации
Сергей Король


Дизайн презентации
Максим Собковский


Другие презентации
Другие презентации